Структура и органы управления образовательной организацией

Орган управления системой образования: 

                        Отдел образования Администрации Климовского района

Фамилия, имя, отчество начальника отдела образования:                                   

                        Смольская Татьяна Витальевна

Юридический адрес:   

243040, Брянская область, Климовский район, рп Климово, пл.Ленина 1
Телефон(Факс): 8(48347) 2-13-36

Адрес сайта отдела образования в сети «Интернет»: http://www.klimroo32.ucoz.ru/

Адрес электронной почты отдела образования: klmroo@rambler.ru

 

 Структура образовательной организации (наименование):                    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колосок»

Информация о руководителе:

             Фамилия, имя, отчество: Сулимова Светлана Яковлевна

                          Должность: заведующий детским садом

                                      Контактный телефон: 8(48347)2-16-70

Адрес электронной почты: kolosok243040@ya.ru

Местонахождения:

Почтовый индекс: 243040

Субъект Российской Федерации: Брянская область

Муниципальное образование: Климовский район

Посёлок: Климово

Территория: улица Полевая, дом 67

Адрес официального сайта в сети «Интернет»:

   http://klm-ds5.sch.b-edu.ru/   

 

               

СТРУКТУРА ДОУ

1. Заведующий детским садом.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

2.Основной педагогический состав:

Старший воспитатель :обеспечивает выполнение»Инструкции по охране жизни и здоровья детей», осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива,обеспечивает выполнение Образовательной программы, годового плана работы, оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, организует работу методического кабинета, пополняет кабинет дидактическим материалом, проводит консультации, семинары, открытые просмотры, организует работу с родителями, ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава, систематически проверяет планирование работы всех педагогов, несет ответственность за ведение педагогической документации.
Воспитатель -педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель- отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
3.Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся завхоз,помощник воспитателя, повар,  кухонный работник, прачка-кастелянша, рабочий по ремонту оборудования, дворник,сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников., оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми(осуществляет кормление,оказывает помощь в проведении всей НОД), помогает воспитателю одевать и раздевать детей  для прогулки и занятий , перед сном и после дневного сна ,убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 7 дней проводит смену постельного белья.
Завхоз-обеспечивает выполнение» Инструкции по охране жизни и здоровья детей», руководит работой обслуживающего персонала,обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории,обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ,своевременно перезаряжает огнетушители,контролирует исправность автоматической пожарной сигнализации, осуществляет ежедневный осмотр состояния оборудования, помещений, мебели, малых форм на участках с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников,ведет учет материальных ценностей, электроэнергии, организует и проводит работу по подготовке помещений  и участков к осенне-зимнему периоду и к летней оздоровительной компании, контролирует рабочее время МОП.
Повар-выполняет «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»,»Санитарно-гигиенические и эпидемиологические правила»,обеспечивает приготовление вкусной и доброкачественной пищи с соблюдением технологий и рецептов блюд,, отвечает за качество и сохранность приготовленной пищи, приготовленную пищу раздает помощникам воспитателя  соответственно режиму группы,составляет ежедневную пробу завтрака, обеда, полдника и несет за нее персональную ответственность, делает маркировку посуды на пищеблоке и следит за ней.
Кухонный работник-ежедневно следит за чистотой  помещений,оборудования т посуды на пищеблоке,проводит первичную обработку овощей и фруктов,оказывает помощь завхозу в сохранности овощей и их переборке.
Машинист по стирке белья-кастелянша-обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»,отвечает за сохранность мягкого инвентаря,стирает халаты сотрудникам, хозяйственные мешки, шторы, полотенца, одеяло, постельное белье,соблюдает график смены белья по группам, соблюдает выполнение инструкции по эксплуатации оборудования, отвечает за его сохранность, отвечает за своевременную смену халатов, для персонала, за состоянием мягкого инвентаря, ведет учет прихода и расхода мягкого инвентаря, своевременно его списывает, если он пришел в негодность.
Рабочий по ремонту-ремонтирует мебель,оборудование, при необходимости заменяет стекла в окнах, врезает замки, следит за состоянием игрового оборудования и малых форм на прогулочных участках, полов, кровель веранд, ремонтирует их, изготавливает небольшие пособия для различных занятий с детьми, проверяет и исправляет неисправности сантехнического оборудования, осуществляет косметический ремонт помещений здания.
Дворник-содержит в чистоте участок учреждения и основные подходы к нему(подъезды),убирает мусор(снег) с дорожек, площадок для игр,веранд на территории учреждения, ступенек, лестниц, содержит в чистоте контейнерную площадку для бытовых отходов, следит за состоянием ограждения территории учреждения, в летнее время поливает зеленые насаждения, песок в песочницах на прогулочных площадках детей,прогулочные площадки и дорожки,по мере необходимости косит траву на территории.
Сторож-перед началом своей смены принимает здание у дежурного администратора,проверяет состояние охраняемого здания и территории,замков, противопожарного инвентаря, дверей, окон,сигнализации, освещения, телефонов,в случае обнаружения нарушений докладывает об этом администрации, при возникновении пожара в здании сообщает в пожарную часть и полицию, до прибытия пожарных принимает меры по ликвидации пожара., во время дежурства регулярно обходит здание, проверяет территорию, после ухода детей закрывает двери, ворота, калитку, проверяет закрытие окон, фрамуг, выключен ли свет в помещении.

В структуру и органы управления образовательной организации МБДОУ детского сада №5 «Колосок»входят:
1.Общее собрание работников
2.Педагогический совет
3.Совет Учреждения

Коллегиальными органами управления Учреждением, обеспечивающими  государственно-общественный характер управления и выступающими от имени Учреждения, являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет Учреждения.

1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом  коллегиального управления Учреждением (далее — Общее собрание Учреждения). Он создается в целях выполнения принципа самоуправления Учреждения, обеспечивающего государственно-общественный характер управления Учреждением.
 Членами Общего собрания работников Учреждения являются все работники Учреждения.  На заседания могут быть приглашены представители Управления, Учредителя и общественности.
Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избираются его председатель и секретарь из их числа большинством голосов от общего числа членов  собрания.  Срок их полномочий составляет 1 год. Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются большинством голосов. Председатель избирается из числа присутствующих членов администрации Учреждения, педагогических работников Учреждения. Секретарем может быть любой работник Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения организует свою работу по утвержденному плану, собирается не реже 2-х раз в год.  Общее собрание работников Учреждения считается правомочным при присутствии на нем не менее половины работников Учреждения.
К  компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
- обсуждение основных направлений деятельно
- обсуждение основных направлений деятельности Учреждения;
-обсуждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в него;
-обсуждение, рассмотрение проекта, внесение дополнений в Коллективный договор;
-обсуждение  и принятие годовых планов работы  Учреждения, Правил внутреннего распорядка Учреждения, планов  мероприятий по улучшению условий охраны труда, пожарной безопасности, оздоровительных мероприятий, локальных актов   Учреждения,  регулирующих вопросы оплаты труда, внебюджетной деятельности, трудовые отношения,  деятельность комиссий, предусмотренных трудовым законодательством;
-выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
-обсуждение вопросов трудовой дисциплины и мероприятий по её укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
-обсуждение вопросов охраны и безопасности труда работников, жизни и здоровья воспитанников, а также контроль за соблюдением работниками Учреждения правил и инструкций по охране труда, за использованием средств, предназначенных на улучшение условий и безопасности труда;
-определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
-рассмотрение и принятия представления к награждению работников государственными и отраслевыми наградами;
-ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и планом выполнения мероприятий по устранению недостатков в работе;
-выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Решение Общего собрания работников Учреждения  считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины  присутствующих.
Решение, принятое Общим собранием работников Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения оформляется протоколом. Протоколы Общего собрания работников Учреждения хранятся в соответствии с  номенклатурой Учреждения.
Решения Общего собрания Учреждения реализуются приказами заведующего Учреждением.
2. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.  Он создается в целях выполнения принципа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления Учреждением. На заседания могут быть приглашены представители органа управления системы образования, Учредителя и общественности.
В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники.
Председателем Педагогического совета Учреждения может избираться  заведующий, а также старший воспитатель. Педагогический совет Учреждения избирает из своего состава секретаря на учебный год. Срок их полномочий составляет 1 учебный год.
Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с годовым планом работы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания Педагогического совета  Учреждения правомочны, если на них присутствуют не менее половины педагогов.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
-принятие основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования, форм  планирования с учётом содержания федеральным государственным образовательным стандартом, положения о педагогическом совете;
-принятие локальных  нормативных  актов Учреждения, регулирующих взаимоотношения  участников образовательного процесса: правил внутреннего распорядка воспитанников, требований к одежде воспитанников, норм  профессиональной  этики  педагогических  работников, положения о проведении аттестации педагогических работников, подтверждение  соответствия занимаемой должности,  положения о формах дошкольного образования и формах обучения, положения о внутренней системе оценки качества образования и другие;
-рассмотрение основных вопросов образовательной деятельности,  направлений  методической деятельности Учреждения;
-обсуждение и принятие перечня материалов, учебных пособий, оборудования и инвентаря допущенных к использованию при реализации образовательной программы в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
-организация, распространение, внедрение передового педагогического опыта; организация работы по повышению квалификации и повышению профессионального мастерства,    творческой активности педагогических работников через различные формы методической работы;
-обсуждение и принятие перечня платных образовательных услуг;
-принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения по результатам учебно-воспитательного процесса, конкурсов профессионального мастерства;
- формирование направлений деятельности, форм работы педагогического коллектива с родителями, педагогами и другими заинтересованными организациями в вопросах воспитания, обучения, развития и оздоровления воспитанников.
- рассмотрение вопросов нарушения прав и свобод воспитанников;
-принятие решения о переводе воспитанников в следующую возрастную группу, решения о завершении обучения   по образовательной программе дошкольного образования;
-рассмотрения вопросов готовности воспитанников к школьному обучению, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о направлении ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса его дальнейшего обучения.
Решение Педагогического совета  считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Решения, принятые  на Педагогическом совете, оформляются протоколом и подлежат к исполнению всеми членами Педагогического совета. Результаты выполнения решений предыдущего Педагогического совета, рассматриваются на последующем заседании Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы Педагогического совета регистрируются и   хранятся в соответствии с  номенклатурой Учреждения.
Педагогический совет Учреждения несет ответственность за  выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций и  соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации.
Решения Педагогического совета реализуются приказами заведующего Учреждением.
3. Совет Учреждения является  коллегиальным органом управления Учреждением. Он создается в целях выполнения принципа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления Учреждением.
В состав Совета Учреждения входят родители (законные представители) воспитанников, педагоги и другие работники Учреждения, заведующий Учреждением и представители общественности.
Количество представителей, направленных для участия в Совете избираются открытым голосованием на соответствующих собраниях Учреждения – но не более 5 представителей от каждой из групп.
Совет Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Для ведения Совета Учреждения открытым голосованием избираются председатель и секретарь. Срок их полномочий  составляет 1 год. Решения принимаются большинством голосов.
К компетенции Совета Учреждения относится:
- обсуждение основных направлений  деятельности Учреждения;
-обсуждение и принятие  программы развития Учреждения;
-обсуждение и принятие  Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
-решение вопросов организации летне-оздоровительной работы, подготовки к новому учебному
- заслушивание докладов, отчетов заведующего  о результатах деятельности Учреждения и другие вопросы.
Решения заносятся в протокол. Протоколы  хранятся в номенклатуре дел Учреждения. Совет Учреждения несет ответственность за  выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций и  соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации.
Решения Совета Учреждения реализуются приказами заведующего Учреждением.
Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом решении руководитель ставит в известность Учредителя.

Положение о совете учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a comment

Добавить комментарий